Интернет магазин
Интернет магазин
+7(961)-288-15-50, +7(928)-909-03-92
infostadicam@yandex.ru, info@stadicam.ru
  
 РАСПРОДАЖА  КАТАЛОГ  ВОПРОСЫ  НОВИНКИ  О КОМПАНИИ  КОНТАКТЫ  ДОСТАВКА 
Корзина
КАТАЛОГ
О МАГАЗИНЕ
Обратная связь
Статьи
Карта сайта


Интернет магазин
Интернет магазин
Главная  Интернет магазин Начинающему оператору

КАДР

Это то, что вы отсняли между двумя нажатиями кнопки «REC», от «старт записи» до «стоп записи». Чтобы понять смысл понятия КАДР, проведем аналогию с литературой: кадр это фраза. Например: «Солнце всходит над горами....». Если, прочитав эту фразу, вы на секунду закроете глаза, то представите себе соответствующую картину. При построений кадра нужно придерживаться нескольким правилам. Первое кадр должен быть параллелен относительно горизонта, если конечно это не стиль съемки (кривой кадр нужно уметь использовать или иначе вас не поймут). Второе правило это пустое пространство вверху кадра называемое «воздухом» на языке профессионалов, должно составлять примерно 5-10% от общего пространства кадра. Это применимо к планам любой крупности за исключением детальных планов. Если вы, конечно, не снимаете непосредственно небо над городом.
Теперь когда вы правильно держите камеру вам нужно научится правильно расположить в кадре объект съемки...

КОМПОЗИЦИЯ

Это расположение объектов съемки в нутрии кадра. От расположения объекта съемки зависит красота и правильность восприятия картинки. Например: человек, смотрящий в край кадра, вызывает множество вопросов, таких как, а что там он такого увидел??? Ведь камера с одной стороны уменьшает наш угол зрения, а с другой стороны акцентирует внимание на происходящем. Так что в данном примере нужно оставлять пространство для взгляда.

ПРАВИЛО 1/3

Правило 1/3 позволяет понять каким образом располагать объекты съемки в кадре. Для начала вам следует мысленно разделить кадр на 3 части по горизонтали и по вертикали (у вас получится что-то вроде поля для игры в крестики нолики). При съемке если мы разместим главный объект на пересечении линий, то это даст зрителю правильное понимания кадра. Если же главный объект будет смещен ближе к краю, то композиция потеряет смысловую нагрузку и зритель не поймет кадр.

ПЛАН

Если вы внимательно посмотрите хотя бы несколько минут любого современного художественного или документального фильма, то обнаружите, что все персонажи, которые появляются в кадре, всегда строго определенного размера по отношению к размеру кадра. Существуют некоторые определенные крупности планов человека (объекта) в кадре. Хотя бы поначалу советую придерживаться этих стандартов:

ОБЩИЙ ПЛАН

Это когда человек виден целиком. Очень общий или «оч. ОБЩ», как пишут в киносценариях — это крошечная человеческая фигурка на необъятной пустынной равнине (обычно этот план так и используется). Если Объект сидит, то его высота «с головы до пят» гораздо меньше, соответственно, на общем плане он получается крупнее.

ОТ ОБЩЕГО К СРЕДНЕМУ

За общим планом по увеличению крупности следует план «по колено», киношники вполне серьезно называют его «средневато — общеватым», а в сценариях он обозначается «СРД-ОБЩ». Используется в динамичных кадрах, например: человек бежит по улице. Средневато — общеватый план хорош для обозначения отношений человека с второстепенными, но тем не менее значащими персонажами и предметами на дальних планах глубины кадра: крупность плана достаточна, чтобы видеть детали всех объектов.

СРЕДНИЙ ПЛАН

Их два: «по бедра» и «по пояс». План «по бедра» или «голливудский» придумали американцы, видимо, для того, чтобы выгодно показывать осиные талии своих кинозвезд: нижний край кадра находится на уровне самой широкой части бедер. «Поясной план», где нижний край кадра проходит на высоте брючного ремня, — стандарт для съемки Объекта в «привязке» ко второму плану например, турист, фотографирующий достопримечательности, но, в отличие от «СРД-ОБЩ», внимание акцентируется именно на туристе, а второй план лишь иллюстрирует его действие. Комбинируя эти две разновидности среднего плана (здесь и далее они обе обозначаются как «СРД»), вы получаете идеальный кадр для съемки двух Объектов «в диалоге»: ближний к камере Объект — на «поясном» плане, а дальний (стоящий примерно в метре от него) оказывается в кадре как раз «по бедра».

КРУПНЫЙ ПЛАН

Их тоже два: просто крупный («КРП») и очень крупный (ооч. КРП). Просто крупный киношники в шутку называют «молочным», потому что нижняя граница кадра проходит по той детали туловища, которая в анатомии называется молочными железами. А «очень крупный» — это просто лицо. Обратите внимание: на этом плане глаза всегда должны находиться «на линии горизонта». Исключение составляют кадры, снятые с верхнего или нижнего ракурса. Возможны еще более крупные планы человеческого лица, например: мужчина закуривает сигарету. Однако возможно, что такой крупный план можно отнести к разряду:

ДЕТАЛЬ

Одна из отличных возможностей акцентировать внимание зрителя на «мелкое» действие Объекта или на его внутреннее, «психологическое» состояние. Примеры: — «тонкие пальцы графини вдевают в мочку маленького уха бриллиантовую сережку» «прищуренные глаза шерифа, окруженные сеточкой тонких морщин, выражают решимость всадить пулю в злодея».

Все эти «СРД», «КРП» придуманы только для того, чтобы лучше «вписывать» вертикально стоящего человека в кадр, который (так уж сложилось) несколько растянут по горизонтали! — Например, если вы возьмете план нестандартной крупности — скажем, «общее» грудного («КРП»), но «недотягивающий» до поясного («СРД») жестикуляция Объекта в кадре будет выглядеть как неприятные глазу движения культяпок рук, обрубленных нижним краем кадра. А если вы попробуете снимать Объект «по шею с узлом галстука», то непроизвольные движения его головы превратятся в кадре в такую «болтанку», что у зрителей в глазах зарябит! Попробуйте сами «почувствовать», насколько правильны эти стандартные крупности человека в кадре.

Многие начинающее не придают должного внимание очень крупным планам.

А зря привлекательность данного кадра довольно высоко, потому что крупный план лица красивой девушки (и не только лица) притягивает внимание. Хотя увлекаться тоже особо не стоит. Проблема начинающих операторов в том что они не осознают силу и значение очень крупных планов. И в итоге весь видеоматериал состоит из средних планов. Не боитесь при очень крупном плане обрезать верх головы, потому что это не беспокоит зрителя, так как его воображение дорисовывает недостающее. Самые главные элементы — это глаза и рот. В следующий раз, когда будете снимать, сделайте несколько очень крупных планов, это украсит ваш фильм. Меня удивляет, как часто операторы не используют крупный план, в котором главную роль играют руки. Между тем, руки могут рассказать весьма интересные истории. Нервно трясущиеся руки, рука с кружкой пива, или двое детей, держащихся за руки. Секрет состоит в том, чтобы сделать руки крупным планом.

Каждый раз прежде чем нажать кнопку REC попробуйте подойти к объекту съемки под разным углом.

Например, съемка дома лучше под углом 45 гр по отношению к лицевой стенке. Под данным углом очень хорошо видна перспектива (кадр становится более объемным). Как правило, съемка под прямым углом редко выглядит привлекательно. Используйте как можно больше разнообразных ракурсов не злоупотребляйте кадрами одной крупности, чередуйте общий — средний — крупный. Чередуйте планы и углы съемки для того, чтобы лучше передать реакцию людей в различной обстановке. Хотя утверждать точно, как надо снимать нельзя все же лучше приглядываться (прислушиваться) как снимают профи. Еще одно правило заключается в следующем, основной свет желательно чтобы всегда оказывался за спиной снимающего под углом 45 гр. Хотя можно попробовать построить следующую композицию. Попросите людей встать на яркий фон и закройте диафрагму до уровня, когда вы видите только контуры. Получится оригинальный кадр несмотря на то что это противоречит правилам. Видеосъемка это все-таки скорее искусство чем точная наука.

Еще одна из ошибок это увлечение трансфокатором, в результате чего картинка трясется.

Если у вас есть возможность подойти, вместо того чтобы использовать трансфокатор лучше подойдите. Даже при использований штатива не злоупотребляйте зумом, потому как при увеличений меняется угол обзора объектива и картинка становится более плоской (меняется глубина резкости).
 




БРЕНДЫ
ABC
Accsoon
AJA
AKG
Akurat
Andoer
Aputure
Asxmov
ATOMOS
Audio-Technica
ХИТЫ ПРОДАЖ
Операторский кран. Стрела 8 м, полный комплект. 130х130
Операторский кран. Стрела 8 м, полный комплект. 130х130
289'990 q
Операторский кран Came Accordion
Операторский кран Came Accordion
459'990 q
Софтбокс Triopo 65 см для накамерной вспышки
Софтбокс Triopo 65 см для накамерной вспышки
5'290 q
Автогрип CAME-TV Video Suction Cup Car Mount SK01
Автогрип CAME-TV Video Suction Cup Car Mount SK01
31'990 q
Софтбокс Triopo K2-120 октобокс быстроскладной, байонет Bowens
Софтбокс Triopo K2-120 октобокс быстроскладной, байонет Bowens
10'990 q
Накамерный видеосвет LED-204 (3300K-5600K)
Накамерный видеосвет LED-204 (3300K-5600K)
2'790 q
Аккумулятор SMEO BP-190 V-Mount 14.8V
Аккумулятор SMEO BP-190 V-Mount 14.8V
16'990 q
Zoom H1n
Zoom H1n
11'490 q
Штатив MTT602A с головой MYT802
Штатив MTT602A с головой MYT802
19'490 q
Комплект микрофон BM-800
Комплект микрофон BM-800
3'390 q
Моторизированная панорамная головка Zifon YT-1000
Моторизированная панорамная головка Zifon YT-1000
8'700 q
Софтбокс Triopo K2-90 октобокс быстроскладной с сотами, байонет Bowens
Софтбокс Triopo K2-90 октобокс быстроскладной с сотами, байонет Bowens
8'490 q

Интернет магазин
КАТАЛОГ
Системы стабилизации
DSLR комплекты, DSLR Cage и аксессуары
Комплекты для камер
Плечевые упоры и рельсовые системы
Компендиум Matte Box
Фоллоу Фокус
Краны для камеры и панорамные головы
БРЕНДЫ
ABC
Accsoon
AJA
AKG
Akurat
Andoer
Aputure
ПОКУПАТЕЛЯМ
О КОМПАНИИ
КОНТАКТЫ
ДОСТАВКА
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
КОНТАКТЫ
+7(961)-288-15-50, +7(928)-909-03-92
infostadicam@yandex.ru, info@stadicam.ru
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ
Интернет магазин Интернет магазин Интернет магазин
  Copyright 2004-2022 © Интернет магазин Stadicam.ru Создание интернет магазина: BORNET.ru  
^ Наверх